urus_hay ([info]urus_hay) wrote,
@ 2006-10-09 11:52:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Хотя публика уже назначила убийц Политковской (все разных, но не в этом суть), как-то сразу было понятно одно: смерть её была крайне невыгодна _всем_ сколько-нибудь организованым силам. Одновременно бросался в глаза явно избыточный "профессионализм" убийцы: три контрольных выстрела в голову - заметный перебор. Киллера не ждала за углом свежеугнанная машина, которую потом бы сожгли для полного заметания следов. И т.д. Можно сказать, что бюджет данного покушения составил триста баксов - цена б.у. "макарова".
Равно как с Козловым: использование самодельного оружия тоже как-то не укладывается в схему профессионального исполнения "заказа".

К чему это я? А к тому, что мы привычно полагаем терроризм/политические убийства привилегией _организаций_: террористических, экстремистских, спецслужб, мафии и т.д. Но именно за последние годы произошло уже несколько очевидных терактов, произведённых одиночками или очень маленькими изолированными группами, действующими от своего имени и по собственному побуждению. Это покушение на Чубайса, резня в синагоге, взрыв на Измайловском рынке, ИМХО - убийство Козлова. Вероятно, есть и другие, менее известные случаи. И вот теперь - Политковская...
Раскрыть их обычными методами крайне трудно, практически невозможно. Только если очень повезёт.
Кто заказчик, спросите вы? Заказчик - общественное сознание.

В общем, читайте "Жестяной бор", там это всё написано.



(Post a new comment)


[info]olegmedvedev
2006-10-09 12:23 pm UTC (link)
крайне невыгодна _всем_ сколько-нибудь организованым силам.

Отчего же? Березовскому, к примеру как раз выгодна. Да и еще кое-кому наверняка.
Саакашвили(амерам)- точно выгодна.

(Reply to this) (Thread)


[info]dkluger
2006-10-09 12:39 pm UTC (link)
В чем выгода Березовского? Его можно числить кем угодно - но только не дураком. Вы думаете, он верит, что, в случае очередной "цветной" революции ему можно будет вернутьвся в Россию?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]olegmedvedev, 2006-10-09 12:42 pm UTC
(no subject) - [info]olegmedvedev, 2006-10-09 12:45 pm UTC
(no subject) - [info]raffal, 2006-10-09 12:59 pm UTC
(no subject) - [info]kazak_ixbt, 2006-10-09 01:42 pm UTC

[info]sentenario
2006-10-09 12:25 pm UTC (link)
а сколько шуму было когда убили старовойтову, и только спустя годы проговорились наконец что тётенька везла с собой немаленькую сумму. оказалось проще всё свалить на политику, чем свести дело к такой банальности.

(Reply to this) (Thread)


[info]olegmedvedev
2006-10-09 12:33 pm UTC (link)
Точно. Но в данном случае денег вроде при себе не было.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sentenario, 2006-10-09 04:29 pm UTC
(no subject) - [info]vvladimirsky, 2006-10-11 05:37 pm UTC
Хоршая кандидатура - [info]camin, 2006-11-18 07:40 pm UTC

[info]angobando
2006-10-09 12:34 pm UTC (link)
Заказчик - общественное сознание.

Это несказанно радует.

(Reply to this)


[info]dkluger
2006-10-09 12:37 pm UTC (link)
Вообще, в свое время Пер Валё, кажется написал роман о целой серии немотивированных убийств. каких только версий не выдвигала полиция! Оказалось - просто киллер демонстрировал свое мастерство возможным заказчикам.

(Reply to this) (Thread)


[info]igor_sabadah
2006-10-09 12:39 pm UTC (link)
название плииииз....

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dkluger, 2006-10-09 03:23 pm UTC
Вот где бьет - [info]camin, 2006-11-18 07:02 pm UTC
Re: Вот где бьет - [info]dkluger, 2006-11-18 07:14 pm UTC
Re: Вот где бьет - [info]camin, 2006-11-18 07:45 pm UTC
(no subject) - [info]urus_hay, 2006-10-09 09:03 pm UTC
(no subject) - [info]igor_sabadah, 2006-10-10 03:08 am UTC

[info]igor_sabadah
2006-10-09 12:40 pm UTC (link)
Да у Гамильтона было наоборот под теракты маскировались заказные убийства...

(Reply to this) (Parent)


[info]grzegorzrus
2006-10-09 12:55 pm UTC (link)
Гм. У Марининой был детектив с той же идеей. Идея, витающая в воздухе?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dkluger, 2006-10-09 03:26 pm UTC

[info]churkan
2006-10-09 12:39 pm UTC (link)
Кстати, сегодня едучи на работу (сегодня как раз делаем сюжет на тему) именно это и подумал. Жаль Вы не в Москве, мы бы интервью взяли.

(Reply to this) (Thread)


[info]rumata
2006-10-09 01:21 pm UTC (link)
+1
Мне тоже сегодня вспомнился "Жестяной бор".

(Reply to this) (Parent)


[info]igor_sabadah
2006-10-09 12:43 pm UTC (link)
Не обязательно, если для заказчиков результат не критичен, то можно втемную нанять отморозка, а потом посредника спрятать и даже если убийцу найдут.... дальше то всё равно хз где концы искать,

(Reply to this)


[info]boris_vian
2006-10-09 12:54 pm UTC (link)
всё это очень грустно

(Reply to this) (Thread)


[info]urus_hay
2006-10-09 09:09 pm UTC (link)
А уж мне-то как грустно...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]helix_a, 2006-10-09 10:19 pm UTC
(no subject) - [info]urus_hay, 2006-10-10 01:37 pm UTC
(no subject) - [info]helix_a, 2006-10-10 11:12 pm UTC
(no subject) - [info]urus_hay, 2006-10-11 01:14 am UTC
(no subject) - [info]boris_vian, 2006-10-10 10:03 am UTC

[info]twincat
2006-10-09 12:58 pm UTC (link)
Я абсолютно уверен, что даже Одиннадцатое Сентября есть как раз работа маленькой группы от собственного имени. Весь бюджет крупнейшего теракта в мире легко укладывается в полмиллиона, это как раз трехкомнатная в средне-приличном районе Москвы.

(Reply to this) (Thread)


[info]velobos
2006-10-11 08:50 am UTC (link)
ага, осталось только выяснить, кто накануне 9-11 трешку в Москве продал, а потом канцелярские ножички купил :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Гораздо интереснее - [info]camin, 2006-11-18 08:08 pm UTC
(no subject) - [info]velobos, 2006-11-19 06:39 am UTC
Уж не знаю, в которую сторону он жил - [info]camin, 2006-11-19 05:50 pm UTC

[info]pustoslov
2006-10-09 01:05 pm UTC (link)
да, "Заказчик - общественное сознание" - метко
навеяло курсом исторического материализма
базис сокрушает консервативную надстройку... ну и там всякая классовая борьба, как следствие
но, о другом
мне думается, недооценивать методы наших спецслужб не следует
и если дело обставлено, как исполненное дилетантами, это вовсе не означает, что оно таковым является
повторюсь: не следует недооценивать методы наших спецслужб

(Reply to this)


[info]danaxe
2006-10-09 01:08 pm UTC (link)
Скачал себе книжку Лазарчука. С первых строк уже нравится

(Reply to this)


[info]agent_008
2006-10-09 01:43 pm UTC (link)
про Козлова - ну никак не общественное сознание подозреваемый.
Конечно , есть мнение , среди тех кто по ту сторону добра и зла, что покушение было не на Козлова , а на шофера. Бо мероприятие проведено на любительском уровне, его бюджет видится как файфушник, а фигура типа Козлова это 100К. А Козлов случайно рядом оказался. Но мотивация - ничего "возвышенного", видимо кому то пообещал "поговорить с шефом и все уладить".

(Reply to this) (Thread)


[info]urus_hay
2006-10-10 01:39 pm UTC (link)
Судя по последним сообщениям, там что-то начинает проясняться. Но эти небогатые украинские киллеры, с которыми договаривались по телефону и так и не заплатили, а они пошли жаловаться в милицию... Впечатляет. Вставляет. Да.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]agent_008, 2006-10-11 06:15 am UTC
(хмыкнув)
[info]grossfater_m
2006-10-09 03:18 pm UTC (link)
Ну, ваша фраза про обязательное сочетание свободы и терроризма у меня давно и прочно в лексиконе осела.
Самое любопытное в двух последних убийствах - некоторая несочетаемость. Цели выбираются - громкие, организовано всё - на уровне, и стрелять ребята умеют (случай с Козловым имею в виду), а вот средства исполнения...
Какие-то переделки, какие-то сорванные глушители...
Хороший завхоз по-прежнему - редкость.

(Reply to this)


[info]fon_rotbar
2006-10-09 03:22 pm UTC (link)
использование самодельного оружия тоже как-то не укладывается в схему профессионального исполнения "заказа".
Как раз наоборот.
1) Самодел исключает всякую возможность быстрого отыскания концов по истории ствола.
Все-же отечественные самопалы заводского производства проходят контрольный отстрел с направлением результатов в государственную пулегильзотеку.
2) Обладая худшими баллистическими качествами, он требует более тщательного планирования, с выходом стрелка на более близкую дистанцию
3) Самодел может обойтись значительно дешевле, что создаёт иллюзию непрофессионализма.

(Reply to this) (Thread)


[info]urus_hay
2006-10-10 01:46 pm UTC (link)
:))
1. "самопалы заводского производства, походящие контрольный отстрел... пулегильзотека..."
2. Самодел обладает одной непеременной особенностью: он значително менее надёжен.
3. "Вам шашечки или ехать?"

(Reply to this) (Parent)


[info]mithrilian
2006-10-09 04:53 pm UTC (link)
Упаси Господь от ТАКОГО общества, с ТАКИМ сознанием.

(Reply to this) (Thread)


[info]urus_hay
2006-10-09 09:17 pm UTC (link)
"Времна не выбирают,
В них живут..."

(Reply to this) (Parent)


[info]philenna
2006-10-09 10:21 pm UTC (link)
а что, если мы слишkом высокого мнения о спецслужбах?

(Reply to this) (Thread)


[info]urus_hay
2006-10-10 01:46 pm UTC (link)
Кто из нас?

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…