Андрей Лазарчук (urus_hay) wrote,
Андрей Лазарчук
urus_hay

This journal is read-only. New entries and comments cannot be posted to it.

Некоторые замечания по поводу моего "интервью" "Вестям сегодня"

Прошу прощения у всех, кто прочитал это "интервью". Поскольку я действително беседовал с лицом, его опубликовавшем, я чувствую свою вину.

По пунктам:
1. Штурмфогель", "Все, способные держать оружие", "Мост Ватерлоо", "Иное небо", "Малой кровью", "Опоздавшие к лету", "Транквилиум", "Солдаты Вавилона", "Гиперборейская чума" — лишь малая часть произведений Андрея Лазарчука

- перечислены почти все произведения

2. , одного из ведущих писателей России, работающих в жанре философской фантастики.

- никогда не называл то, что я делаю, "философской фантастикой"


3. Его герои рассматривают Землю как сферу своих интересов, а если Бог и воюет с дьяволом, то их поле битвы — наши сердца…

- без комментариев
(т.е. полный бред)


4. Для тех, кто не знаком с автором (а таковых среди любителей качественной литературы меньшинство!), — штрихи из его CV. Андрей Геннадьевич родился в Красноярске в 1958 году. В родном городе окончил медицинский институт. Много лет работал врачом–реаниматологом. Его профессиональный "литературный стаж" — более 20 лет.

- никогда не работал реаниматологом



5. Андрей, уже давно признанный мэтр жанра, на таких творческих тусовках обычно проводил занятия — своеобразные мастер–классы для молодых писателей: учил их иначе смотреть на мир, замечать в нем фантастическое.

- без комментариев

6. — Хотя я никогда не считал себя фантастом вроде Лукьяненко или Головачева, ведь для меня уход в нереальность — лишь прием, возможность расширить границы этого мира, забыть о его принципах и сути, — сказал Андрей Лазарчук во время недавней встречи в Питере с корреспондентом "Вести Сегодня". — Так, мои романы — вроде набора головоломок, сложенных по принципу матрешки: внутри каждой раскрытой — новая. И герои — не супермены, как у того же Васильева, но они попадают на развилки судеб мира, оказывают воздействие на выбор, подчиняют своей воле других, а в конечном счете сами оказываются под воздействием неких сил.

- эти измышления приписаны мне "интервьюером"

7. Я считаю, что мироздание — некое кольцо, образующее петли: по времени можно двигаться, попадая в прошлое, изменять будущее. Но возможны и параллельные варианты развития мира, линии истории, берущие начало в одной точке, но впоследствии расходящиеся все дальше и дальше… Читали роман "Транквилиум"? Там эта концепция положена в основу. Считаю, что альтернативный подход к истории, в данном случае — фантастической истории, теперь единственно продуктивный.

- тем более

8. К примеру, книгу "Все, способные держать оружие" (номинированную на премию "Букер". — И. М.) —

- ВСДО никогда не номинировался ни на какие премии и никаких премий не получал

9. где я за отсчет действия беру исторический вариант, будто Вторую мировую выиграли немцы — отказались издавать в Германии. Почему? А потому, что немцы не могут себе даже в мыслях представить такой вот поворот истории.

- Не поэтому. Там это _запрещено законом, и издателя посадят в тюрьму_.

10. Я постарался представить, что Вторая мировая война на самом деле — поле битвы дьявола с Богом, но только схватка идет в наших с вами сердцах. Свет и Тьма сходятся в наших душах, где и решается судьба всего мира. Причем решится она не силой оружия, не мощью армий, не гением полководцев… Жребий человечества определят иные Силы. А кто побеждает? Хотя в книге все четко сказано, но в альтернативке ведь всегда возможны варианты: закройте последнюю страницу романа, возьмите чистый лист и — продолжайте!

- я этого никогда не писал, никогда не говорил, более того - я совсем не так думаю


11. – И еще — осмыслить все образы, родившиеся в голове, а потом дать возможность слову саморазвернуться, для чего писателю необходимо вовремя отойти в сторону и не мешать процессу. Так, например, я поступил, когда писал роман "Солдаты Вавилона" (завершающая часть трилогии "Опоздавшие к лету"). Структура книги организуется различными самостоятельными сюжетными линиями, которые лишь в конце сводятся воедино. Мои пальцы просто набирали что–то на клавиатуре компьютера, а потом я читал уже готовый результат: вдруг появился Бог, вдруг — люди, и вдруг в человеческом мире родилось Сознание, равное Высшему Разуму и способное с ним конкурировать.

- я не знаю, где брал траву интервьюер. Не знаю


12. — Заканчиваю третий роман — продолжение книг "Посмотри в глаза чудовищ" и "Гиперборейская чума". Его рабочее название "Марш Екклесиаста". "Марш" будет очень сильно отличаться от романа "Малой кровью" — книги, вышедшей в этом году. В "Малой крови" я изобразил Землю, давно ставшую для вселенской Империи обычным вербовочным пунктом, на котором формируется легион наемников, безжалостно усмиряющих восстания на непокорных планетах… А в "Марше Екклесиаста" все сложнее… Но пока раскрывать сюжет не хочу, боюсь сглазить.

- почему везде "Я"? "Марш экклезиастов" написан втроём при эфирном участии четвёртого (Быкова). "Малой кровью" вообще непонятно за какие уши сюда притянуто - но опять же написано вдвоём. С какой стати везде "Я"?

13. — Но потом сообщите "Вести Сегодня" заранее? — Разумеется!

- нет уж. Спасибо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →